воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Мастер-класс " Картины из кофе"

Здравствуйте дорогие читатели нашего блога!

Сегодня с вами я, Алена Андреянова, и поговорить я хочу про кофе. Точнее про то, как можно им рисовать. По кофейным рисункам есть много информации в Интернете, есть хорошие мастер-классы и потрясающие воображение примеры работ. Но мы в основном не рисуем, а скрапим, поэтому хочу показать пару приемов на примере АТС. Википедия говорит, что Картины из кофеКофе-Арт — (англ. Сoffee art, Coffee painting, Arfé) — техника изобразительного искусства, использующая кофе как краску. При разведении кофе водой создается эффект легкости, воздушности и тонкости тоновых переходов. 

Итак, для работы нам понадобится:
  • Бумага для акварели формата А4, я предпочитаю Гознак
  • Вода, обычная и в пульверизаторе
  • Кофе растворимый, предпочтительно гранулированный
  • Сахар)
  • Кисточки; я использую натуральные
  • Небольшая баночка, например от крема, или палитра
  • Малярный скотч
  • Линейка, канц. или строительный нож, карандаш 
  • иголка или булавка
  • салфетки
Как видите, самые обычные инструменты и материалы, которые есть практически у всех. 
Перед работой подготовим кофейный сироп. На кофе не экономим, лучше всего подходит гранулированный, но не самый дешевый - тот, который вкусно пить. Я растворимый кофе не пью вообще, поэтому у меня он только для рисования). В небольшой емкости разводим кофе холодной водой. Должен получиться густой, темный, очень темный кофейный сироп.

Поскольку мы будем делать АТС, напоминаю размер. Он должен быть строго равен 2,5х3,5 дюйма (или 63х89 мм). Для своих АТС в качестве основы я использую пивной или переплетный картон, поэтому размер кофейных заготовок будет чуть меньше, для удобства размер моих заготовок 6х8,5. Размечаю лист. На листе формата А4 сможем поместить 8 штук и еще останутся небольшие кусочки, которым тоже можно будет придумать применение в скрапе. 


Закрепляем бумагу малярным скотчем и увлажняем. Можно сделать это большой кисточкой, кусочком синтепона или паралона, в общем кто как привык. Я использую пульверизатор. Дадим воде впитаться. Лист должен быть не в лужах, но сырой, пропитанный водой. 
На фото у меня кофейный сироп в баночке из-под крема, так он вполне может храниться некоторое время. Если подходящей емкости под рукой нет, можно использовать палитру или крышечку.
Приступаем к созданию нашего шедевра. Наносим кофейный сироп на влажный лист. 


Я хочу показать вам разные приемы и мне нужно много АТС для подарков), поэтому буду делать два листа. Вы конечно можете взять один, но советую заполнить его полностью, чтобы потом была возможность выбрать самые удачные.


Занятие медитативное. Сродни созданию микс-медийного фона. Можно еще и побрызгать. 


Теперь намечаем наши будущие АТС-ки. Придерживаемся намеченных карандашных линий достаточно относительно.


Не стесняемся пользоваться салфеткой и водой. Если кажется, что темновато, можно промокнуть. Если видим, что подсыхает - увлажнить.


Вот так выглядит мой первый лист. Его я сделала более контрастным. Нужно учитывать, что после высыхания, бумага посветлеет.


     Придвигаем поближе сахар и кафе. Начинается волшебство. Берем щепотку сахара и посыпаем влажный фон. Если успел подсохнуть, предварительно не забываем смочить. Кажется, что ничего не происходит, но потерпите немного...и вы увидите.. проявляющиеся звездочки-снежинки) 
     Основной момент здесь - подходящая влажность бумаги, а это приходит с опытом. Если лист будет суховат - звездочек не получится, кристаллики сахара прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Но такой вариант тоже интересен. Если бумага будет чересчур мокрой, получатся липкие озерца. Эти места плохо сохнут и липнут. Можно собрать сиропчик салфеткой и попробовать снова.
     Кое-где я посыпала не сахаром, а кофе. Гранулы дают глубокий коричневый, практически черный цвет. В зависимости от влажности тоже могут раствориться полностью или частично, добавив еще и небольшой объем. Отправляем лист с сахаром сушиться. 


Второй лист я сделала менее контрастным. Здесь нам тоже понадобится определенная влажность и... булавка. Волшебство продолжается)))


Здесь покажу более подробно. В первом варианте больше полета души, а тут мелкая моторика и начатки рисунка. Дополнительно разведем немного нашего сиропчика водой, можно сделать это на палитре или как я, в крышечке. Работаем над каждой будущей картинкой по отдельности. Кисточкой добавим цвета и влаги на небольшой участок. Булавкой процарапываем бороздочки, представляя например траву. Делать это нужно от края к центру. Чуть больше нажимая в начале. Мы делаем ложбинки по которым зальется цвет. Можно хаотично, можно продумывая будущий сюжет. На практике это совсем не сложно и очень здорово!


Наметились наши травинки.


Контур дерева попадет на две АТС.


И в преддверии Новогодних праздников - сосновые веточки.


Активно используем салфетки: промакиваем, убираем лишнее, добиваемся более светлого фона в серединке будущей карточки. Салфеток я извожу много. По опыту могу сказать, что возможно будет удобнее использовать салфетки разных видов: бумажные, влажные и сухие тканевые. Работаем салфеткой, как инструментом. Как кисточкой, например.


Добились приемлемого результата? Отправляем сушиться. 


Феном помогать не советую. Пусть полностью просохнут в естественных условиях. 


Вот что получилось.


Нарезаем по разметке. 


Выбираем самые-самые и декорируем. Хотя мне они и так нравятся, если честно)


В своем Вдохновении пару дней назад я показала, какие АТС получились с использованием нашего чипборда от WOODchic.


Я использовала чипики из Новогоднего раздела. А представляете какую красоту можно сделать с ботаническим чипбордом? Или стимпанк?


И пару примеров моих кофе-арт работ в скрапе.



Буду рада, если мой МК подвигнет вас на эксперименты. Ведь приближается Новый Год - время чудес. Сделайте для себя или своих близких маленькое кофейное чудо, работу в стиле кофе-арт.

24 комментария:

  1. Спасибо огромное за великолепный МК. Так вот как рождаются чудесные кофейные картины:) Такие работы покоряют своей теплотой и волшебством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, рада была приоткрыть завесу тайны))))

      Удалить
  2. ого, какая красота, даже и не подумала бы, что это кофе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кофе очень благодарный материал, сродни акварели. А какой запах...м-м-м-м))))

      Удалить
  3. Вот это красота!! здорово так!! Спасибо! Обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробовать надо обязательно))) Во-первых что-то новое, а во-вторых - это очень теплая, уютная техника.

      Удалить
  4. я представляю какой аромат. шик! а атс не раздаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, конечно раздаются!))) Аромат изумительный, кроме того при работе можно добавлять в сиропчик молотую корицу или ваниль)

      Удалить
  5. Ааааа, Аленушка, спасибо! Буду пробовать, но не теряю надежду заполучить именно твой кофейный рисунок на АТС!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, как говорится "следите за нашими сообщениями"))))) У нас намечается предновогодний обмен или раздача АТС-ок - буду искренне рада, если моя к тебе все-таки попадет)))

      Удалить
  6. Алена, волшебные работы! Мало того, что красивые и оригинальные, так еще и эффект ароматерапии на лицо, т.е. к носу! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль) Любителям кофейного аромата посвящается!)))

      Удалить
  7. Круто! Неимоверно!! Огромное спасибо за мк!!!)

    ОтветитьУдалить
  8. Какая необычная красота! Они и без украшений были хорошо, а с ними стали просто волшебными!

    ОтветитьУдалить
  9. Благодарю) Наши чипики делают любую работу чуточку волшебной))))

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты! Очень здорово! Спасибо за идеи!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, все прекрасное просто)))) спасибо за МК. Надо будет попробовать

    ОтветитьУдалить
  12. Алена, шикарный МК, спасибо, за мастерство. Приятно, что и у меня есть частица Вашего творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, что АТС-очки в хороших руках))) Спасибо огромное!

      Удалить
  13. Обалдеть, как здорово получилось! Спасибо за МК!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, сама каждый раз поражаюсь, как из ничего можно придумать интересные штуки)))

      Удалить